Материально-техническое обеспечение

Территория ДОУ 

На территории МБДОУ «Детский сад № 64» находятся:

двухэтажное здание, посторенное в 1966 г. по типовому проекту здания детского сада, возможность доступа инвалидами и воспитанниками с ограничеными возможностями здоровья, не предусмотрена;

11 групповых площадок (для каждой группы), которые используются для организации игровой, двигательной, познавательной, трудовой деятельности детей. Каждая площадка оснащена верандой, песочным двориком, скамейками, конструкциями малых форм (рукоходами, турниками, домиками).

участок для ознакомления детей с природой: цветники, огород, фруктовый сад — в течение года с детьми проводятся наблюдения, трудовая деятельность, экспериментирование;

полоса зеленых насаждений: по всему периметру ДОУ (рябина, липа, ель, тополь, кусты сирени и акации);

хозяйственная зона оборудована сараем, для хранения инвентаря, площадкой для сбора мусора и пищевых отходов;

территория ДОУ обнесена забором высотой 2м и освещается с помощью наружного электрического освещения.


Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

В здании имеются групповые помещения (11 групп), 4 из которых оборудованы отдельными спальными помещениями, музыкальный зал, спортивный зал, кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет музыкальных руководителей, кабинет педагога-психолога, кабинет логопеда, кабинет заместителя заведующего по АХР, кабинет делопроизводителя, медицинский блок (медицинский и процедурный кабинеты), прачечная (гладильная, кладовая чистого белья), пищеблок, другие сопутствующие помещения. Оборудованные учебные кабинеты не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


Объекты для проведения практических занятий

Объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, на территории ДОУ нет.


Библиотеки

В ДОУ имеется библиотека программно-методической литературы в помощь педагогам для осуществления образовательного процесса, а так же библиотека детской литературы. Библиотека ДОУ не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


Объекты спорта

Имеется выносное спортивное и игровое оборудование (мячи, скакалки, кегли, обручи, кольцебросы, лыжи, санки, атрибуты для подвижных, спортивных и сюжетных игр, игрушки для игры с песком, водой, снегом, образные и транспортные игрушки, материал для экспериментирования и пр.);

спортивная площадка включает зону для подвижных игр (мини-стадион), зону с гимнастическим оборудованием и спортивным снаряжением, полосу препятствий;

асфальтированные дорожки используются для езды на велосипедах и самокатах, имеется дорожная разметка, испольуемая для организаций занятий и игр по обучению детей правилам дорожного движения, совместно с выносным оборудованием (дорожные знаки, детские транспортные средства);

Объекты спорта на территории ДОУ не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности  по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.


Условия питания и охраны здоровья воспитанников

В ДОУ организовано четырехразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник, в соответствии с 10-дневным меню, утвержденным руководителем образовательного учреждения, разработанным с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах детей двух возрастных групп с 12-ти часовым пребыванием в ДОУ (1-3, 3-7 лет) и действующим законодательством. Государственный контракт на оказание услуг по организации питания воспитанников муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Департамента образования г.Владимира, залючен с МУП «Мелкий опт».

Учреждение оборудовано стандартным пищеблоком с пристройкой. На информационном стенде у входа в пищеблок размещены: график выдачи готовой продукции для каждой возрастной группы, меню с указанием массы порций питания детей. Информирование родителей о меню с перечнем блюд на день и указанием норм выдачи готовых блюд осуществляется через листовки, размещенные в групповых родительских уголках.

Территория учреждения ограждена забором. На металлических дверях для входа в здани установлены кодовые замки. На территории учреждения ведется постоянное видеонаблюдение. В целях соблюдения антитеррористической безопасности в здании имеется «тревожная кнопка» для экстренного вызова вневедомственной охраны (УМВД РФ по Владимирской области). В здании функционирует система АПС (автоматической пожарной сигнализации с голосовым оповещением), имеется прямая линия связи с пожарной охраной. Смонтирована система «Стрелец-мониторинг» для вывода сигнала о пожаре на пульт МЧС. Помещения учреждения оборудованы запасными пожарными выходами, требования к содержанию эвакуационных выходов соблюдаются. Здание детского сада оборудовано пожарными лестницами. Первичные средства пожаротушения (огнетушители) поддерживаются в состоянии пожарной готовности. Со всеми участниками педагогического процесса (персонал, родители, воспитанники) регулярно проводятся инструктажи, тренинговые и учебные занятия по основам безопасности жизнедеятельности. Систематически осуществляется контроль по охране труда, технике безопасности и противо-пожарной безопасности, контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований, за соблюдением режима дня и двигательной активности детей.

Условия питания и охраны здоровья, приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрены.


Доступ к информационным системам и информационно коммуникационным сетям

Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана система информационного обеспечения. Имеющиеся в детском саду мультимедийные технические средства являются эффективными способами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Для управления образовательным процессом и расширением возможности информирования социума в ДОУ созданы собственные ресурсы: сайт, электронная почта, несколько педагогов имеют свои сайты, блоги, личные странички в сети Интернет, имеются аудио и медиатека, электронные каталоги на определенную тематику.

Обеспеченость ДОУ техническими средставами: проектор, ноутбуки, компьютеры, телевизор, МФУ, фотоаппарат, видеокамера, музыкальный центр, аудиотехника (в каждой возрастной группе), аудио и медиатека.

Сводобного доступа к использованию сети Интернет воспитанники не имеют. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен. Официальный сайт ДОУ в сети Интернет имеет версию для людей с ослабленным зрением.


ЭОР, к которым обеспечивается доступ воспитанников

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается самостоятельный доступ воспитанниками. Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

Детский портал «Солнышко» — познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов.

Детский портал «Теремок»

Детский портал «Почемучка»

Детский портал «Клепа»

Сайт «Обучалки и развивалки для детей» — сайт для детей, их развития, воспитания, обучения и творчества. 

ЭОР, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.


Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья доступ в здание не обеспечен.


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограничеными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено.

Просмотров: 311